Блог

Ведем бухгалтерский и кадровый учет, сдаем отчетность, оптимизируем налоги, сопровождаем проверки контролирующих органов.
Отчитываемся в Росфинмониторинг

Отчитываемся в Росфинмониторинг

Обязанность по составлению отчетности в Росфинмониторинг установлена подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – закон № 115-ФЗ), согласно которому организации и индивидуальные предприниматели, перечисленные в статье 5 Закона №115-ФЗ обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов в Перечне террористов и эсктремистов и информировать о результатах такой проверки Росфинмониторинг.

Кто должен отчитываться в Росфинмониторинг?
К числу таких субъектов в соответствии со статьей 5 Закона, в частности, отнесены:
•    профессиональные участники рынка ценных бумаг;
•    страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры и лизинговые компании;
•    организации федеральной почтовой связи;
•    ломбарды;
•    организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения;
•    организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;
•    организации, осуществляющие управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами;
•    организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
•    операторы по приему платежей;
•    коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов;
•    кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы;
•    микрофинансовые организации;
•    общества взаимного страхования;
•    негосударственные пенсионные фонды, имеющие лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
•    операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи;
•    индивидуальные предприниматели, являющиеся страховыми брокерами;
•    индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;
•    индивидуальные предприниматели, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.
Отчет направляется в электронном виде через Личный кабинет Росфинмониторинга  не реже одного раза в три месяца. Обязанность по составлению рассматриваемых отчетов впервые вступила в силу в июле 2013 года. Таким образом, квартальные отчеты должны направляться начиная с третьего квартала 2013 года, в частности юридические лица должны направлять указанные отчеты с 30 июня 2013 г., а индивидуальные предприниматели – с 31 июля 2013 года.
При предоставлении сведений в Росфинмониторинг необходимо  руководствоваться требованиями Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом № 115-ФЗ (Приказ Росфинмониторинга от 5 октября 2009 года № 245).
Субъекты, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, такие как:
•    лизинговые компании;
•    организации, а также индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества (в т.ч. - риэлторы);
•    операторы по приему платежей;
•    коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов
подлежат постановке на учет в Росфинмониторинг.

Необходимо ли отправлять нулевые отчеты?
Отчет представляется в Росфинмониторинг независимо от выявления или невыявления в результате проведенной проверки клиентов, организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, но не применялись. Таким образом, если Вы не выявили в ходе проверки среди своих клиентов лиц из Перечня Вы должны направить "нулевой" отчет в Росфинмониторинг.
И пока организация или ИП является действующей(им), то есть не ликвидированым в установленном законодательством порядке, они обязаны проводить проверки своих клиентов по Перечню и сообщать в Росфинмониторинг о результатах своих проверок. То есть неосуществление деятельности не является основанием для неисполнения требований законодательства в сфере противодействия отмывания доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма (ПОД/ФТ), в том числе в части представления информации о результатах проверки.

Ответственность за непредставление отчетов в Росфинмониторинг
В случае неисполнения указанных выше обязанностей организации, их должностные лица, а также индивидуальные предприниматели несут ответственность в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, а именно – на основании статьи 15.27 КоАП РФ. Ответственность предусмотрена серьезная как для ИП, так и для ООО от крупных штрафов до приостановления деятельности.

Животноводство и растениеводство скоро ждет патент:

Животноводство и растениеводство скоро ждет патент:

Приятная новость накануне лета. Минфин России подготовил изменения в гл. 26, ч. 2 НК РФ, предусматривающие введение патентной системы налогообложения в животноводстве и растениеводстве, передает Интерфакс.
Документ предусматривает включение животноводства и растениеводства в список видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система. Данную же систему предлагается ввести и для оказания услуг в области животноводства и растениеводства.

Первичные документы должны быть единообразны у всех контрагентов:

Первичные документы должны быть единообразны у всех контрагентов:

В своем письме от 23.04.2018 N ЕД-4-15/7760 ФНС России сообщил о том, что электронную первичку, которую вам направил контрагент, можно подписать только электронной подписью.
Распечатать документ и заверить его собственноручной подписью нельзя. ФНС объясняет это так: контрагенты не могут подписать один документ разными способами (один - электронной подписью, а другой - собственноручной). Данное различие противоречит Закону об электронной подписи.

Изменены формы бухгалтерской отчетности:

Изменены формы бухгалтерской отчетности:

Внесены поправки в приказ Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций", согласно которым (приказ Минфина России от 6 марта 2018 г. № 41н):
•    действие приказа теперь не распространяет на организации госсектора (ранее – на государственные (муниципальные) учреждения));
•    отчет о целевом использовании средств (форма по ОКУД 0710006) больше не является приложением к бухгалтерскому балансу (форма по ОКУД 0710001)и отчету о финансовых результатах. Он стал самостоятельной формой бухотчетности для НКО (как это и установлено п. 2 ст. 14 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете") и может иметь собственные приложения (пояснения). Форма отчета о целевом использовании средств перед графой "Наименование показателя" дополнена графой "Пояснения", в которой указывается номер соответствующего пояснения. При этом информация о доходах и расходах, движении денежных средств раскрывается с учетом существенности применительно к составу показателей отчета о финансовых результатах и отчета о движении денежных средств соответственно;
•    организации при составлении бухгалтерской отчетности используют формы, утвержденные Приказом № 66н, если иные формы не установлены федеральными или отраслевыми стандартами бухгалтерского учета.

Имущественный вычет при покупки квартиры у близкого родственника не положен:

Имущественный вычет при покупки квартиры у близкого родственника не положен:

Об этом Минфин России напомнил в своем письме от 10.04.2018 г. № 03-04-05/23591. Налогоплательщику не может быть предоставлен имущественный вычет, предусмотренный подп. 3 п. 1 ст. 220 НК РФ, в случае приобретения квартиры у взаимозависимого лица. В письме чиновники разъясняют, кто является взаимозависимыми лицами.  Взаимозависимыми лицами признаются: физическое лицо, его супруг (супруга), родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры, опекун (попечитель) и подопечный.

Кто относится к субъектам малого предпринимательства в 2018 году

Кто относится к субъектам малого предпринимательства в 2018 году

Малый бизнес в России пользуется особыми, предназначенными только для него, льготами. Это необходимо для того, чтобы уменьшить налоговую и административную нагрузку малого бизнеса, получая взамен рост занятости населения и снижение социальной напряжённости. Также определенный статус малого предпринимательства способствует легализации фрилансеров, получение ими официального статуса.
Итак, субъект малого предпринимательства – это российская коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, которые нацелены на получение прибыли. В эту категорию также попадают:
•    крестьянские (фермерские) хозяйства;
•    производственные и сельскохозяйственные кооперативы;
•    хозяйственные партнерства.
Некоммерческая организация, а также унитарное муниципальное или государственное учреждение не является субъектом малого бизнеса.
Критерии отнесения хозяйствующих субъектов (юридические лица и индивидуальные предприниматели), к малым предприятиям установлены Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее ФЗ № 209-ФЗ).
Для того, чтобы юридическое лицо считалось субъектом малого предпринимательства, необходимо выполнение следующих условий (ст. 4 ФЗ № 209-ФЗ):
1)    Юридическое лицо является потребительским кооперативом или коммерческой организацией. Не может быть малым предприятием государственное или муниципальное унитарное предприятие;
2)    доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов);
3)    доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 49% (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для ЭВМ, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);
4) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать сто человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
5) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ.
Субъектами малого предпринимательства являются также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать сто человек включительно;
2) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ.

Предельные значения выручки и балансовой стоимости активов
Предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством РФ один раз в пять лет с учетом данных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого предпринимательства (п. 2 ст. 4 ФЗ № 209-ФЗ).
Благодаря поправкам, внесённым в закон № 209-ФЗ, большее количество предприятий и ИП могут быть причислены к малому бизнесу.
Максимально допустимая сумма годовой выручки без НДС за предыдущий год для микропредприятий выросла с 60 до 120 млн рублей, а для малых предприятий - с 400 до 800 млн рублей.
Возросла разрешённая доля участия в уставном капитале малого предприятия других коммерческих организаций, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства – с 25% до 49%.
А вот допустимая среднесписочная численность работников не изменилась: не более 15 человек для микропредприятий и не более 100 человек для малого предприятия.
Следует отметить, что в настоящее время предельные значения балансовой стоимости активов Правительством РФ не установлены, поэтому не учитывается при отнесении хозяйствующего субъекта к малому бизнесу.

Средняя численность работников - как считать?
Средняя численность работников за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия (п. 6 ст. 4 ФЗ № 209-ФЗ). При определении средней численности работников необходимо руководствоваться Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия», утвержденными Приказом Росстата от 31.12.2009 №335 (Письмо Минэкономразвития РФ от 20.01.2011 № Д05-166).

Как стать субъектом малого предпринимательства?
Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения (п. 5 ст. 4 ФЗ № 209-ФЗ).
Если предельные значения по численности и (или) по выручке превышены в течение двух календарных лет, то предприятие или индивидуальный предприниматель утрачивает статус субъекта малого предпринимательства (п. 4 ст. 4 ФЗ N 209-ФЗ).
Действующий хозяйствующий субъект может стать субъектом малого предпринимательства, если в течение двух лет подряд соблюдены предельные значения численности и выручки.
ФЗ № 209-ФЗ не требует регистрации в качестве субъекта малого бизнеса, поэтому чтобы им являться необходимо соблюдение установленных критериев, которые будут проверяться каждый раз, как только предприятие или индивидуальный предприниматель будет обращаться за поддержкой государства в этом качестве, например применение УСН и т.д.

Какими льготами могут пользоваться субъекты малого бизнеса?
В этих целях особенной защиты и поддержки со стороны государства предусматриваются следующие меры для субъектов малого предпринимательства (ст. 7 ФЗ № 209-ФЗ):
1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;
2) упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;
3) упрощенный порядок составления субъектами малого предпринимательства статистической отчетности;
4) льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество;
5) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
6) меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);
7) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
8) меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) иные меры.

Государственный реестр субъектов МСП
С середины 2016 года действует Единый реестр субъектов малого и среднего бизнеса. На портале Федеральной налоговой службы размещён перечень, в которой включены все субъекты малого и среднего предпринимательства РФ. Сведения о субъектах МСП вносятся в реестр автоматически, на основании данных из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и налоговой отчётности.

Когда пени по налогу на прибыль не будет:

Когда пени по налогу на прибыль не будет:

В письме Минфина России от 15 марта 2018 г. № 03-02-07/1/16043 чиновники сообщили, что при наличии суммы излишне уплаченного налога на прибыль за предыдущий отчетный период эта сумма учитывается в счет исполнения обязательств за последующий отчетный период. Если сумма переплаты налога за предыдущий отчетный период равна или более суммы, подлежащей уплате за последующий отчетный период, оснований для начисления пеней за этот последующий отчетный период не имеется.

Возможность применения ЕНВД при наличии нескольких магазинов с разной площадью:

Возможность применения ЕНВД при наличии нескольких магазинов с разной площадью:

В письме Минфина России от 18 апреля 2018 г. № 03-11-11/25808 специалисты рассказали о том, что если компания владеет несколькими розничными магазинами в одном городе, то один из них с допустимой площадью она может перевести на ЕНВД.
Чиновники объясняют свою позицию так. В соответствии с положениями статьи 346.26 НК РФ ЕНВД можно применять в сфере розничной торговли, которая ведется через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. метров (пп. 6 п. 2 ст. 346.26 НК РФ). Значит, если площадь торговой точки более 150 кв. метров, ЕНВД применять нельзя. Это правило работает и тогда, когда компания владеет несколькими магазинами с разной площадью. В этом случае она может перейти на ЕНВД только в отношении магазина с допустимой площадью (менее 150 кв. м.). А по деятельности других магазинов применять иные режимы налогообложения. Это не возбраняется и в том случае, когда все магазины находятся на территории одного муниципального образования.

Страховые взносы сверх предела не уменьшают налоговую базу на УСН

Страховые взносы сверх предела не уменьшают налоговую базу на УСН

Абсурд от Минфина России в письме от 03.05.18 № 03-15-05/29955 продолжается. Чиновники продолжают настаивать: предприниматели на УСН не могут учесть расходы при уплате личных страховых взносов с суммы превышения.
Напомним, в конце 2016 года, в постановлении от 30.11.16 № 27-П Конституционный суд указал: индивидуальный предприниматель, который применяет ОСНО, при определении размера страхового взноса в ПФР «за себя» вправе уменьшать доходы на сумму понесенных им расходов.
В 2017 году Верховный суд распространил вывод Конституционного суда на предпринимателей, применяющих УСН «доходы минус расходы» (определение ВС от 18.04.17 № 304-КГ16-16937).
Однако Минфин в феврале 2018 года выпустил разъяснения с противоположной позицией, а ФНС разослал эти разъяснения в управления и инспекции для использования в работе.
В майском письме чиновники продолжают настаивать: решение КС РФ № 27-П применимо только к предпринимателям, уплачивающим НДФЛ. Что касается определения ВС 2017 г., то оно принято в отношении взносов, которые регулировались Федеральным законом от 24.07.09 № 212-ФЗ. А этот закон уже не действует.

За дополняющую СЗВ-М обязательно положен штраф:

За дополняющую СЗВ-М обязательно положен штраф:

ПФР в очередной раз подтвердил свою позицию в отношении штрафов за дополняющую СЗВ-М в своем письме от 28 марта 2018 г. № 19-19/5602.
Напомним, что за непредставление информации в установленные сроки либо представление неполных и (или) недостоверных данных страхователю грозит штраф в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.
При выявлении ошибки в представленной информации в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки ПФР страхователь может самостоятельно представить уточненные (исправленные) данном об этом застрахованном лице за отчетный период, в котором эта информация уточняются. В данном случае финансовые санкции к страхователю не применяются.
В Пенсионном фонде считают, что финансовые санкции не применяются только в том случае, если корректируются именно ранее представленные данные на конкретное застрахованное лицо.
Представление страхователем дополняющих форм СЗВ-М на лиц, в отношении которых за отчетный период ранее данные не представлялись, является основанием для применения финансовых санкций.