Блог

Ведем бухгалтерский и кадровый учет, сдаем отчетность, оптимизируем налоги, сопровождаем проверки контролирующих органов.
Медосмотр при приеме на работу

Медосмотр при приеме на работу

Первичный медицинский осмотр при приеме на работу важная процедура. Работодателю важно понимать, что принимается здоровый человек. Кроме того, такую процедуру регулярно проходят и те, кто уже работает на предприятии. Но не все соискатели должен отчитываться перед потенциальным работодателем о состоянии своего здоровья. Однако, при трудоустройстве на некоторые должности, а также в отдельных случаях, наниматель имеет право и даже обязан потребовать от кандидата на должность прохождения первичного медицинского осмотра. Так, когда назначается обязательный медосмотр при приеме на работу, а когда прохождение медицинского освидетельствования не обязательно? На эти вопросы ответим в этой статье.
В трудовом кодексе порядок прохождения медосмотра при приеме на работу описаны в статьях 212, 213. Там пояснено, как часто проходит ежегодная медкомиссия на работе (трудовой кодекс, ст. 213). А в статьи 214 расписаны обязанности работника в области охраны труда. Также следует указать на статью 185 ТК РФ. Согласно этой статье то время, которое было затрачено работником на прохождение врачей, должно быть оплачено.
Если в локальном нормативном акте компании сказано, что сотрудники обязаны проходить первичный медосмотр при приеме на работу, соискатель должен будет предоставить справку о состоянии здоровья.
Закон также обязывает следующих представителей особых категорий работников проходить обязательный медосмотр при приеме на работу:
•    соискателей в возрасте до 18 лет;
•    кандидатов на место, связанное с вредным и опасным производственным процессом;
•    на предприятие общественного питания или производства/обработки/переработки/упаковки/доставки продуктов питания;
•    на предприятие торговли;
•    в учреждения здравоохранения;
•    в учреждения, где предстоит работать с детьми;
•    для выполнения работ в экстремальных условиях;
•    вахтовым методом;
•    на должность, предполагающую осуществление трудовой деятельности, связанной с движением транспортных средств;
•    спортивного характера;
•    в парикмахерскую;
•    в области косметологии;
•    судьей;
•    на предприятиях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях;
•    в полицию;
•    в Министерство чрезвычайных ситуаций;
•    в прокуратуру;
•    в учреждение вневедомственной охраны.

Ответственность работодателя
Поскольку услуги по проведению медицинского осмотра не предоставляется гражданам бесплатно в рамках обязательного медицинского страхования, оплатить работу медицинского учреждения должен руководитель предприятия. Если же потенциальный работник оплатил медицинскую услугу из собственных средств, работодатель обязан компенсировать ему затраты.
Уговорить нанимателя принять сотрудника на работу без прохождения обязательного медицинского освидетельствования не получится — предприниматель не станет рисковать. За подобные действия ему грозит административная ответственность, а именно:
•    5000 рублей штрафа для должностного лица (например, сотрудника отдела кадров);
•    5000 рублей штрафа или временная приостановка работы фирмы на срок до 90 дней для индивидуальных предпринимателей;
•    до 50 000 рублей штрафа или закрытие компании на срок до 90 дней для юридических лиц;
•    прекращение деятельности на 1-3 года в случае выявления повторного нарушения.

Ответственность соискателя
Соискатель имеет право отказаться от прохождения медицинского освидетельствования в случае, если он пытается занять должность, не входящую в перечень должностей, для которых прохождение медосмотра является обязательным.
Однако, если в компании действует внутренний нормативный акт о непременном прохождении медицинской комиссии всеми соискателями, придется либо обратиться в медицинское учреждение за справкой, либо отказаться от трудоустройства. Наниматель в такой ситуации будет прав, оформив отказ на основании того, что претендент на должность отказался от соблюдения требований.

Внимание: новая обязательная отчетность для работодателей!

Внимание: новая обязательная отчетность для работодателей!

Роструд ввел новую отчетность для работодателей (письмо от 25.07.18 № 858-ПР). С 1 октября организации должны будут ежеквартально представлять в местные центры занятости сведения о работниках предпенсионного возраста. Отчет называется Форма № 1 — «Сведения об организациях (работодателях) и численности работников организаций (мужчины 1959, женщины 1964 года рождения), не являющихся пенсионерами». Как видно из названия, работодатели должны будут указывать сведения о численности работников:
•    мужчин 1959 года рождения;
•    женщин 1964 года рождения.
Сдавать отчет должны все организации, независимо от формы собственности и применяемого режима налогообложения. Если на предприятии нет сотрудников предпенсионного возраста, то отчет представляется с нулевыми показателями.
Вопрос о том, до какого числа работодатель должен отчитаться о работниках, лучше задать в своем центре занятости. В ряде региональных ЦЗН сообщили, что отчет следует направить до 3 октября включительно. Это связано с тем, что центры занятости должны успеть передать полученные сведения в Министерство соцзащиты и Роструд до 15 октября.

Верховный суд: штрафы за «дополняющую» СЗВ-М неправомерны!

Верховный суд: штрафы за «дополняющую» СЗВ-М неправомерны!

В своем определении Верховный Суд от 05.09.2018 № 303-КГ18-5702 поставил точку в вопросе подачи «дополняющих» форм СЗВ-М. Если организация сдала дополняющую СЗВ-М на физлиц, сведений о которых не было в первоначальном отчете, до того, как об этой оплошности стало известно сотрудникам ПФР, штрафные санкции неправомерны. Также,  в,  целях освобождения от штрафа не имеет значения, когда организация представляет дополняющую форму СЗВ-М (до или после окончания отчетной кампании). Также не важен и характер корректировки (исправление сведений о «физиках», данные о которых в первоначальной отчетности были указаны с ошибками, или сдача отчета на «потеряшек», которых вообще не было в исходной форме).

Многодетным работникам предоставят право выбора дней отпуска

Многодетным работникам предоставят право выбора дней отпуска

Проект Федерального закона N 217278-7 "О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации" (О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации) (текст ко второму чтению).
Трудовой кодекс РФ предлагается дополнить статьей 262.2, предусматривающей, что работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до двенадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время.

Повышение ключевой ставки на 0,25%

Повышение ключевой ставки на 0,25%

ЦБ РФ по итогам заседания совета директоров 14 сентября принял решение увеличить ключевую ставку на 0,25%, до 7,5%, передает РБК.
В релизе, который посвящен ставке, Банк России подчеркивает, что «будет оценивать целесообразность дальнейшего повышения ключевой ставки, принимая во внимание динамику инфляции и экономики относительно прогноза» и «учитывая риски со стороны внешних условий и реакции на них финансовых рынков».

Должная осмотрительность при выборе контрагента

Должная осмотрительность при выборе контрагента

В соответствии с п. 5 ст. 10 ГК РФ проявление должной осмотрительности предполагается как данность, поскольку это соответствует интересам участников гражданских правоотношений. Иное значение названное понятие приобрело в налоговом смысле. В целях получения необоснованной налоговой выгоды большое количество налогоплательщиков сознательно идет на контакты с неблагонадежными фирмами. При этом достигаются такие задачи, как возмещение НДС на основании счетов-фактур, выписанных фирмами-"однодневками", обналичивание перечисленных в адрес фирм-"однодневок" денежных средств, уменьшение доходов на мнимые расход на основании первички фирм-однодневок.
Поэтому проявление должной осмотрительности при выборе контрагента— категория, интересующая, прежде всего, налоговые органы, выявляющие ситуации, влекущие за собой получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Особую значимость эти моменты приобрели в связи с контролем за реальностью операций, учитываемых при расчете 2 основных налогов: на прибыль и НДС.
Как уже говорилось в самом начале, законодательно понятие должной осмотрительности нигде не определено. Однако существуют разработанные ФНС России (приказ от 30.05.2007 № ММ-3-06/333) критерии, согласно которым из числа налогоплательщиков осуществляется отбор наиболее вероятных кандидатов на выездную налоговую проверку. Среди этих критериев присутствует и такой, как ведение деятельности с высоким уровнем налогового риска, описание которого (п. 12 приложения 2 к приказу ФНС № ММ-3-06/333) содержит перечень признаков, составляющих основу для оценки контрагентов с точки зрения возможных рисков работы с ними.
Итак, налогоплательщику, вступающему во взаимоотношения с очередным контрагентом, следует проверить его:
•    на легитимность (присутствие в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), отсутствие массового адреса регистрации и дисквалифицированного руководителя, наличие необходимых для ведения соответствующей деятельности разрешений);
•    реальность осуществляемой деятельности (фактическое нахождение по месту регистрации, наличие обладающего необходимыми полномочиями руководителя, физически существующих по указанным адресам офиса и складов, необходимого оборудования и транспорта, персонала, действующего расчетного счета, присутствие информации в СМИ и интернете);
•    надежность (отсутствие среди не сдающих отчетность, неплательщиков налогов, банкротов, лиц, участвующих в судебных разбирательствах в связи с допускаемыми ими неплатежами или работой с однодневками, наличие рекомендаций со стороны партнеров по бизнесу, длительность ведения деятельности и поддержки взаимоотношений с одними и теми же партнерами).
Однако не стоит ограничиваться вышеперечисленным, поскольку любая дополнительная информация (в т. ч., например, переписка, предшествующая заключению договора либо ведущаяся в процессе его исполнения, или протокол встречи руководителей) будет служить подтверждением реальности существования контрагента и действительного ведения им той деятельности, результаты которой налогоплательщик примет у себя к учету.
Все получаемые о контрагенте данные предпочтительно иметь в форме документов (оригиналов, копий, распечаток с сайтов, скринов страниц интернета, фотографий, электронных писем, рекламной продукции, аудио- и видеозаписей) и хранить их сформированными в дело (досье).
Также, с целью проверки потенциального контрагента можно воспользоваться Интернет-сервисами на сайте nalog.ru.
На сайте ФНС России создан подсайт egrul.nalog.ru, содержащий сервис «Проверь себя и контрагента». Воспользовавшись им, можно узнать точное наименование организации, дату регистрации, адрес, в том числе, не является ли этот адрес массовым, не дисквалифицирован ли руководитель контрагента.
На сайте fns.gov.ru в разделе «Проверка документов» можно узнать, действителен ли паспорт директора потенциального контрагента.
На сайте kartoteka.ru  легко проверить, не ликвидирована ли интересующая Вас организация, не начата ли процедура банкротства в отношении контрагента.
Большинство признаков недобросовестности рассмотрены и перечислены в постановлении Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. №53. Среди них такие как: отсутствие мощностей, небольшой штат, недоимка по налогам контрагентов.
В связи с этим налогоплательщику необходимо собрать те документы, которые подтвердят его осмотрительность при выборе контрагента.

Какие ошибки в указании адреса в счете-фактуре не являются препятствием в вычете НДС

Какие ошибки в указании адреса в счете-фактуре не являются препятствием в вычете НДС

Ответ на этот вопрос содержится в письме Минфина России от 17.08.18 № 03-07-14/58351.
Ошибки в счете-фактуре, не препятствующие налоговикам идентифицировать продавца и покупателя, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС по такому счету-фактуре (п. 2 ст. 169 НК РФ). Исходя из этого, если адрес в счете-фактуре указан с сокращением слов «город» и «улица» или записан в последовательности, отличной от той, что содержится в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), это не является причиной для признания счета-фактуры составленным с нарушением порядка. Соответственно, отказ в вычете НДС по такому счету-фактуре неправомерен.

Как избежать штрафа при полученном требовании о предоставлении пояснений

Как избежать штрафа при полученном требовании о предоставлении пояснений

В письме от 20 августа 2018 г. № АС-4-15/16075 ФНС России поясняет как избежать штрафа, если требование о предоставлении пояснений уже получено.
Необходимо доплатить недоимку и пени в бюджет, а после уплаты налога и пени представить в ИФНС «уточненку» (п. 4 ст. 81 НК РФ).
Если фирма до составления акта налоговой проверки получила требование предоставить пояснения по ошибкам, которые выявлены в декларации, это не свидетельствует о том, что эти ошибки привели к занижению налоговой базы. Поэтому, даже после того, как вы получили такое требование от налоговиков, как можно скорее направляйте в инспекцию «уточненку». Главное – успеть ее подать до составления акта налоговой проверки. Тогда штрафных санкций можно избежать. И не забудьте до подачи «уточненки» заплатить недоимку и пени.

РСВ необходимо сдавать даже при отсутствии хозяйственной деятельности

РСВ необходимо сдавать даже при отсутствии хозяйственной деятельности

Об этом ФНС напомнила в письме от 16 июля 2018 г. № БС-4-11/13691@.
Если фирма не ведет хозяйственную деятельность и не выплачивает зарплату, она все равно должна отчитаться по форме РСВ. Но расчет в этом случае будет с нулевыми показателями. Связано это с тем, что нулевой расчет позволит налоговикам понять, кто в отчетном периоде не начислял выплаты физлицам, а кто нарушает установленный срок представления расчета.
Напомним, за несдачу расчета с нулевыми показателями фирму накажут штрафом в размере 1000 рублей.

Когда УПД не заменяет счет-фактуру

Когда УПД не заменяет счет-фактуру

В письме от 22 августа 2018 г. № АС-4-15/16298@. ФНС России разъяснила, когда УПД нельзя использовать исключительно как счет-фактуру.
Чтобы не оформлять на каждую операцию по реализации два документа – первичный учетный и счет фактуру при расчете НДС используют универсальный передаточный документ (УПД). Фактически УПД это гибрид счета-фактуры и накладной. Его применяют одновременно в целях учета расходов (вместо накладной или акта приемки-передачи работ) и расчетов по НДС (как счет-фактуру). Если УПД используют как гибрид первичного передаточного документа (товарной накладной, акта) и счета-фактуры, в статусе документа указывают «1». Если УПД используют только как передаточный документ, то пишут статус «2». Однако, по мнению ФНС, использовать УПД исключительно как счет-фактуру нельзя. Связано это с тем, что этот документ не применяют без признаков «первички». А раз статуса для использования УПД только в качестве счета-фактуры не предусмотрено, то и использовать его исключительно как счет-фактуру нельзя.