Литвинова Ксения Сергеевна

Литвинова Ксения Сергеевна

Телефон:+7 391 290-09-66

E-mail:buh01@sibnalog.ru

Образование:2001 г., Высшее экономическое, Красноярский Торгово-Экономический Институт, Кафедра Бухгалтерский учет, анализ и аудит.

Деловая биография:

С марта 2016 года работаю в Компании "Аутсорсинг".
Начиная с 2011 и по 2015 года работала бухгалтером в сети магазинов «Армада», занималась ведением бухгалтерского учета ИП - сети салонов красоты, стоматологии, медицинского центра и др.


Больше всего я люблю в своей работе возможность постоянно развиваться, своевременно узнавать об изменениях в законодательстве, возможность общаться с интересными клиентами.

Награды

Статьи

Литвинова Ксения Сергеевна

Заплатил госпошлину за регистрацию ООО или ИП - поспеши с регистрацией!

Важная новость от Минфина РФ посвящается всем тем, кто не торопится совершить регистрационные действия, а госпошлину уже заплатил. В письме от 7 февраля 2018 г. N 03-05-06-03/7287 Минфин РФ разъяснил, что сумма уплаченной госпошлины в случае отказа лиц, ее уплативших, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), не может быть учтена при обращении за совершением аналогичного действия после истечения трехлетнего срока со дня уплаты указанной госпошлины. Простыми словами, срок годности квитанции или платежного поручения на уплату госпошлины, равен 3-м годам. Позиция Минфина РФ согласуется с мнением ВАС.

Литвинова Ксения Сергеевна

Вычет на лечение перенести на следующий год нельзя

В отличие от имущественного вычета, социальный налоговый вычет по НДФЛ по расходам на лечение перенести на следующий год не получится. Об этом Минфин РФ напомнил в своем письме от 20.03.18 № 03-04-05/17128.
Чиновники отмечают, что вычет на лечение предоставляется по доходам того налогового периода, в котором налогоплательщик фактически произвел соответствующие расходы. Перенос неиспользованного остатка социального вычета на последующие налоговые периоды нормами НК РФ не предусмотрен. Это означает, что если расходы на лечение были произведены в 2017 году, то вычет применяется только к доходам 2017 года.

Литвинова Ксения Сергеевна

Трудовой договор на микропредприятии как гарантия защиты прав работника

При приеме на работу сотрудника трудовые отношения оформляются трудовым договором в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Самый главный документ во взаимоотношениях работника и работодателя - это трудовой договор.
Согласно ст. 56 ТК РФ трудовой договор — это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Необходимо отметить, что только на основе трудового договора работнику может быть предоставлен набор социальных гарантий, установленных законодательством.

Типовой трудовой договор для микропредприятия
С 1 января 2017 года вступила в силу новая гл. 48.1 в ТК РФ, которая отражает особенности регулирования труда лиц, работающих на микропредприятиях. Федеральным законом от 24.07.2007 №  209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» установлен порядок ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и определены критерии отнесения юридических лиц к микропредприятиям. От прочих субъектов малого бизнеса микропредприятия отличаются в первую очередь тем, что среднесписочная численность их работников за последний календарный год не превышает 15 человек, то есть это реально маленькие предприятия, заслуживающие особого подхода. С нового года работодатель, отнесенный к микропредприятиям, вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов (ЛНА), содержащих нормы трудового права. То есть на микропредприятии теперь может и не быть ни правил внутреннего трудового распорядка (ПВТР), ни положений об оплате труда и премировании. Однако это не значит, что появился пробел в правовом регулировании. Напротив, субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, отказываясь от ЛНА, должен включить их условия непосредственно в трудовые договоры с работниками. Именно для таких случаев была разработана и утверждена типовая форма трудового договора (постановлением Правительства РФ от 27.08.2016 №  858 «О типовой форме трудового договора, заключаемого между работником и работодателем – субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям»).

Преимущества и недостатки типового трудового договора
Основным минусом типового договора является большой объем, что обеспечивает его универсальность. Действующий бланк этого договора занимает с десяток печатных листов, а для его оформления нужны серьёзные навыки. Из-за отмены ЛНА типовые трудовые договора должны обязательно содержать массу дополнительной информации и множество данных, отображающих такие факты:
•    знакомство работника с должностными обязанностями, коллективным договором (при наличии), внутренними нормативами (если таковые действуют);
•    согласие сотрудника на обработку личных данных; получение персонального экземпляра соглашения;
•    проведение инструктажей по ОТ (вводный, первичный) в виде подписи и даты;
•    день и основание для расторжения договора; дата получения трудовой книжки;
•    дата получения других документов (список).
Несмотря на эти сложности, типовая форма трудового договора для микропредприятий во многом упрощает документооборот. Плюсы от его использования состоят в следующем:
•    работодателю не нужно помнить все обязательные условия, предусмотренные ТК РФ и включаемые в договора данного типа;
•    документ учитывает все нюансы удалённого (надомного) труда, требующие согласования (нужно просто выделить подходящие варианты).
При всей своей универсальности обсуждаемая форма договора не сможет заменить ряды кадровых документов. Некоторые из них всё так же следует разрабатывать и утверждать. Например:
штатное расписание;
график отпусков;
и др.

Литвинова Ксения Сергеевна

Для кого онлайн-касса станет обязательной с 01 июля 2018 года

Согласно Федеральному закону 290-ФЗ, переход на онлайн-кассы в России происходит поэтапно. В июле 2018 года они станут обязательными для очередной группы — предпринимателей, которые ранее никогда не пользовались контрольно-кассовой техникой.
Работающие в сфере торговли компании и индивидуальные предприниматели стали отправлять налоговой службе данные о каждой совершенной сделке в режиме онлайн еще с июля 2017 года. Тогда кассы с фискальным накопителем – с его помощью информация о продаже хранится в зашифрованном виде и передается через интернет оператору фискальных данных (ОФД) и далее в ФНС – начали использовать продавцы подакцизного алкоголя, организации и ИП, использующие общую систему налогообложения, "упрощенку" и платящие единый сельскохозяйственный налог.
Напомним, что процесс перехода на онлайн кассы регулируется двумя федеральными законами:
1. Федеральный закон от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов  и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»;
2. Федеральный закон от 03.07.2016 г. № 290-ФЗ.
На основании вышеуказанных законов применять новые кассы обязаны с 1 июля 2018 года следующие категории налогоплательщиков:

1) Индивидуальные предприниматели, которые работают на ЕНВД (торговля и услуги общепита) и имеют наемных работников.

2) Индивидуальные предприниматели, которые работают на патенте (розничная торговля и услуги общепита).

3) Все налогоплательщики, которые работают на ЕНВД и занимаются торговлей и оказывают услуги общепита.

4) Хозяйствующие субъекты на общей либо упрощенной системе налогообложения, которые оказывают услуги физическим лицам (кроме услуг, связанных со сферой общепита) и имеют наемных работников.

Получается, что второй этап перехода на онлайн кассы касается компаний и индивидуальных предпринимателей, у которых есть наемные работники и которые имеют небольшие магазины (розничная торговля), пункты общепита (кофейни, кафе, продуктовые палатки) и которые применяют ЕНВД.

В том случае, если у предпринимателя нет наемных работников, то он будет обязан перейти на онлайн кассу с 1 июля 2019 года.

Требования к онлайн кассе
1.    Наличие фискального накопителя. Фискальный накопитель записывает информацию о продажах, шифрует ее и передает в налоговую через оператора фискальных данных (ОФД).
2.    Если компания или предприниматель работают не только в сфере интернет торговли, то обязательно касса должна иметь устройство для печати чека. Например, у компании есть небольшой магазин на рынке, где осуществляется розничная торговля. Онлайн касса обязательно должна печатать чек, потому что покупатели получают товар непосредственно в руки. Это не интернет торговля, когда продавец не может лично вручить чек своему покупателю.
3.    Онлайн касса должна печатать QR-код. QR-код содержит следующие данные:
•    дату и время расчета,
•    порядковый номер фискального документа,
•    признак расчета,
•    сумму расчета,
•    заводской номер фискального накопителя,
•    фискальный признак документа.

4.    Необходимо проверить, чтобы онлайн касса показывала правильное время и дату.

Литвинова Ксения Сергеевна

Порядок представления бухгалтерской отчетности упростят

Соответствующие законопроекты Минфина одобрила правительственная комиссия. Реализация принципа «одного окна» при представлении бухотчетности, пожалуй, одно из самых приятных ожидаемых нововведений. Планируется освободить экономические субъекты от обязанности направлять обязательный экземпляр годовой бухотчетности в орган госстатистики. Согласно законопроектам, такая отчетность будет представляться только в ФНС в электронном виде.

Литвинова Ксения Сергеевна

ФНС предложила внести поправки в налоговый кодекс, которые позволять лучше контролировать физлиц

Федеральная налоговая служба (ФНС) России направила в Министерство финансов проект поправок в Налоговый кодекс. Они позволят сотрудникам ведомства проверять любое физическое лицо в случае возникновения подозрений в незаконной предпринимательской деятельности
Напомним, в настоящий момент налоговики имеют доступ к информации о счетах и платежах лишь в рамках выездной или камеральной проверки. Камеральная проверка проводится после подачи налоговой декларации 3-НДФЛ для подтверждения заявленных в ней сведений. Выездные проверки в отношении обычных граждан проводятся крайне редко и только по решению руководителя ИФНС. Если предлагаемые ФНС поправки будут приняты, сотрудники налоговой службы смогут в любой момент запросить информацию о движении средств по счетам любого гражданина.

CAPTCHA Введите код с картинки*:

Ваш отзыв появится после проверки модератором!

*поля обязательны для заполнения